+7(499) 343 97 21
+7(926) 345 08 85
карта сайта
Архитектура и строительство
Обучение
Повышение квалификации
Декоративные изделия
Группа компании Артдеко.
Наши мастерские
Заказ изделий из металла
Кузнечные изделия
Новости Статьи
Новости
Статьи

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О РАЗВИТИИ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


П Р О Е К Т

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области ремесленной деятельности, определяет взаимоотношения субъектов ремесленной деятельности, ремесленных организаций, форм и видов государственной поддержки субъектов ремесленной деятельности.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование в области ремесленной деятельности
Нормативное правовое регулирование отношений в области ремесленной деятельности в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также международными нормативными правовыми актами, признанными Российской Федерацией.

Статья 3.  Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
ремесленная деятельность – вид производственной и/или предпринимательской деятельности по производству товаров (работ, услуг) малыми партиями, в том числе по индивидуальным заказам, с использованием специальных знаний, навыков, технологий, в том числе высокопроизводительного оборудования;
субъекты ремесленной деятельности – осуществляющие ремесленную деятельность ремесленные предприятия, ремесленники-предприниматели и ремесленники;
ремесленное предприятие – юридическое лицо (государственное или муниципальное унитарное предприятие, хозяйственное товарищество или хозяйственное общество), осуществляющее ремесленную деятельность и включенное в Ремесленный реестр;
ремесленник-предприниматель – физическое лицо, обладающее профессиональной квалификацией в сфере ремесленной деятельности, подтвержденную документом установленного образца или иным, признаваемым Российской Федерацией документом, внесенное в Ремесленный реестр и в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
ремесленник – физическое лицо, обладающее профессиональной квалификацией в сфере ремесленной деятельности, подтвержденную документом установленного образца или иным, признаваемым Российской Федерацией документом, внесенное в Ремесленный реестр и осуществляющее ремесленную деятельность в качестве работающего по трудовому договору (контракту) у ремесленника-предпринимателя или на ремесленном предприятии;
мастер-ремесленник – ремесленник (ремесленник-предприниматель), получивший документ установленного образца или иной, признаваемый Российской Федерацией документ, о присвоении профессиональной квалификации «мастер-ремесленник», имеющий право обучать своему ремеслу учеников-ремесленников и обладающий правом пользоваться личным знаком (клеймом);
ученик-ремесленник – физическое лицо, осваивающее образовательную программу по одному из видов ремесленной деятельности (профессии) в образовательном учреждении, либо в форме самообразования (индивидуальной подготовки) у мастера-ремесленника;
клеймо – личный знак (печать), наносимый мастером-ремесленником на изготовленные им изделия;
ремесленные организации (ремесленные палаты, союзы, ассоциации, лиги, гильдии и т.д.) – негосударственные, некоммерческие организации, объединяющие субъектов ремесленной деятельности и иных физических и юридических лиц, с целью развития субъектов ремесленной деятельности;
ремесленная палата – некоммерческая саморегулируемая ремесленная организация, объединяющая субъектов ремесленной деятельности по территориальному признаку;
ремесленная гильдия – профессиональное объединение ремесленников  и ремесленников-предпринимателей определенного вида ремесленной деятельности (профессии), как правило, создаваемое при ремесленных палатах;
инфраструктура поддержки субъектов ремесленной деятельности – совокупность ремесленных организаций, а также организаций (предприятий), осуществляющих научную, производственную, финансовую, информационную, консультационную, образовательную и иные виды деятельности с целью содействия производственной и/или предпринимательской деятельности субъектов ремесленной деятельности;
федеральные (региональные, муниципальные) программы развития субъектов ремесленной деятельности – нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления), в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей государственной политики в области развития ремесленной деятельности, и осуществляемых в Российской Федерации (субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях), с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов исполнительной власти соответствующего уровня  (местного самоуправления), ответственных за реализацию указанных мероприятий;
поддержка субъектов ремесленной деятельности – деятельность органов государственной власти Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления) и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными (региональными, муниципальными) программами развития субъектов ремесленной деятельности.


ГЛАВА II. ИНСТИТУЦИАЛЬННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РЕМЕСЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 4.  Институциональные признаки ремесленной деятельности и субъектов ремесленной деятельности
4.1. Ремесленная деятельность является формой малого и среднего предпринимательства, а субъекты ремесленной деятельности (кроме ремесленников) являются категориями малого и среднего предпринимательства (ст. 23 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).
4.2. Ремесленная деятельность осуществляется в следующих отраслях общественного хозяйства: сельское хозяйство, промышленность (в т.ч. производство художественных изделий), строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание.
4.3. Не относится к ремесленным видам деятельности производственная и/или предпринимательская деятельность, результатом которой является интеллектуальный продукт (услуга).
4.4. Перечень видов ремесленной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации. Данный перечень может пересматриваться в сторону увеличения количества видов ремесленной деятельности.
4.5. К субъектам ремесленной деятельности относятся ремесленные предприятия и ремесленники-предприниматели, соответствующие следующим условиям:
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно;
не менее 25% работников хозяйствующего субъекта являются ремесленниками (норма вступает в силу с 01.01.2015 г.);
не менее 50% от общего объема выпускаемых товаров (работ, услуг) производятся посредством осуществления ремесленной деятельности;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;
для юридических лиц (кроме государственных и муниципальных унитарных предприятий) – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
4.6. Критерии отнесения вновь зарегистрированных ремесленников-предпринимателей или вновь созданных ремесленных предприятий к субъектам ремесленной деятельности, определения средней численности работников ремесленного предприятия, расчета выручки от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) ремесленного предприятия определяются в соответствии со ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
4.7. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов ремесленной деятельности (кроме – ремесленников) как составной части субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Статья 5. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации
5.1. Субъекты ремесленной деятельности, ремесленные организации и иные физические и юридические лица, с целью развития ремесленной деятельности вправе создавать в субъекте Российской Федерации саморегулируемую ремесленную организацию в форме некоммерческого партнерства – ремесленную палату субъекта Российской Федерации.
5.2. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации организуется с целью создания благоприятных условий для осуществления ремесленной деятельности, формирования инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, развития торгово-экономических связей субъектов ремесленной с предпринимателями из зарубежных стран.
5.3. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, своего устава.
5.4. В каждом субъекте Российской Федерации может быть создана только одна ремесленная палата субъекта Российской Федерации.
5.5. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:
1) представляет интересы субъектов ремесленной деятельности и ремесленных организаций в органах государственной власти и общественных организациях субъекта Российской Федерации;
2) участвует в разработке проектов законов, нормативных правовых актов и программ в области развития ремесленной деятельности на уровне субъекта Российской Федерации;
3) оказывает правовую помощь, представляет и защищает интересы субъектов ремесленной деятельности и ремесленных организаций в судебных инстанциях по вопросам, связанных с осуществлением ремесленной деятельности;
4) для разрешения мелких хозяйственных споров между субъектами ремесленной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организует работу третейских судов;
5) предоставляет информационные услуги субъектам ремесленной деятельности и ремесленным организациям;
6) ведет Ремесленный реестр;
7) содействует образовательным учреждениям и ремесленным организациям в решении вопросов профессионального образования и профессиональной подготовки ремесленников, создает собственные образовательные подразделения, экспертные и учебно-методические советы, квалификационные комиссии;
8) проводит процедуру аттестации и присвоение профессиональной квалификации «мастер-ремесленник», осуществляет процедуру регистрации и выдачи личного клейма мастера-ремесленника;
9) ходатайствует, в соответствии с законодательством Российской Федерации, о награждении ремесленников и ремесленников-предпринимателей почетными званиями, государственными и отраслевыми наградами;
9) организует проведение выставок, семинаров, мастер-классов, конкурсов и др. мероприятий в сфере ремесленной деятельности;
10) в пределах своей компетенции заключает с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления договора о взаимных обязательствах по поддержке и развитию ремесленной деятельности;
11) осуществляет иные, определенные настоящим Федеральным законом полномочия.
5.6. Ремесленная палата субъекта Российской Федерации имеет право создавать в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации свои филиалы и представительства.
5.7. При ремесленной палате субъекта Российской Федерации создаются ремесленные гильдии, которые представляют собой профессиональное объединение ремесленников и ремесленников-предпринимателей одного вида ремесленной деятельности (профессии).
5.8. Ремесленные гильдии осуществляют следующие полномочия в соответствии с профилем ремесленной деятельности:
1) разрабатывают необходимую нормативно-техническую документацию по вопросам профессиональной деятельности и профессиональных квалификаций;
2) участвуют в итоговой аттестации обучающихся по ремесленным профессиям в образовательных учреждениях (центрах) в составе аттестационной  (экспертной) комиссии;
3) участвуют в работе аттестационных комиссий по присвоению профессиональной квалификации «мастер-ремесленник».

Статья 6. Ремесленная палата России
6.1. Ремесленная палата России – негосударственная, некоммерческая организация, обеспечивающая координацию деятельности ремесленных палат субъектов Российской Федерации, субъектов ремесленной деятельности и других ремесленных организаций, с целью всемерного развития ремесленной деятельности в Российской Федерации.
6.2. Ремесленная палата России осуществляет свою деятельность в рамках Конституции Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, Федерального закона «О некоммерческих организациях», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации, своего устава.
6.3. Учредителями Ремесленной палаты России могут быть ремесленные организации, субъекты ремесленной деятельности, другие заинтересованные в развитии ремесленной деятельности физические и юридические лица.
6.4. Ремесленная палата России осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет представительские функции от имени субъектов ремесленной деятельности, ремесленных организаций в федеральных органах государственной власти, в российских и международных общественных организациях;
2) участвует в формировании государственной политики в сфере ремесленной деятельности, разработке проектов нормативных правовых актов, проектов, программ федерального уровня по вопросам ремесленной деятельности;
3) разрабатывает и утверждает примерный устав ремесленной палаты субъекта Российской Федерации;
4) организует разработку: профессиональных стандартов и систем сертификации ремесленных видов деятельности, в т.ч. процедуры аттестации и присвоение профессиональной квалификации «мастер-ремесленник»; типовых программ подготовки и переподготовки по ремесленным профессиям; порядка регистрации и выдачи личного клейма мастера-ремесленника;
5) разрабатывает и принимает рекомендации, правила, методические и инструктивные материалы, направленные на совершенствование и повышение качества ремесленной деятельности;
6) организует профессиональную подготовку и переподготовку управленческих кадров в области ремесленной деятельности, при необходимости, создает для этих целей образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством;
    7) создает общероссийский учебно-методический совет по ремесленным профессиям;
8) организует проведение общероссийских форумов по вопросам развития ремесленной деятельности;
9) в пределах своей компетенции заключает с органами государственной власти Российской Федерации договора о взаимных обязательствах по поддержке и развитию ремесленной деятельности;
10) выполняет иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации функции.
6.5. Ремесленная палата России может заниматься предпринимательской деятельностью в силу необходимости выполнения ее уставных задач.

Статья 7. Ремесленный реестр
7.1. Субъекты ремесленной деятельности, в соответствии с требованиями настоящего Закона, после внесения в единый государственной реестр юридических лиц (в единый государственной реестр индивидуальных предпринимателей) в обязательном порядке включаются в ремесленный реестр.
7.2. Включение субъектов ремесленной деятельности в ремесленные реестры не связано с их членством в какой-либо ремесленной организации или объединении.
7.3. Ремесленные палаты субъектов Российской Федерации ведут ремесленные реестры субъектов ремесленной деятельности, зарегистрированных (проживающих) в данном субъекте Российской Федерации. Порядок создания и ведения ремесленных реестров определяется Правительством Российской Федерации.
7.4. Ремесленный реестр субъектов ремесленной деятельности создается в целях:
1) регистрации субъектов ремесленной деятельности;
2) хранения информации о субъектах ремесленной деятельности;
    3) сбора и анализа информации о рынке сбыта товаров (работ, услуг), производимых субъектами ремесленной деятельности;
4) получения аналитической информации о тенденциях и перспективах развития ремесленной деятельности в субъекте Российской Федерации, принятия федеральных (региональных, муниципальных) программ поддержки и развития субъектов ремесленной деятельности.
7.5. Ремесленный реестр должен содержать следующую информацию о субъектах ремесленной деятельности:
1) для ремесленных предприятий (юридических лиц):
а) электронные копии свидетельства о государственной регистрации, устава, учредительного договора (для хозяйственных товариществ и обществ), товарного знака (при наличии);
б) фамилия, имя, отчество, дата рождения и гражданство руководителя;
в) вид (виды) ремесленной деятельности;
г) перечень применяемого оборудования (технологий), количество рабочих мест;
д) сведения о работниках ремесленниках и мастерах-ремесленниках (фамилия, имя, отчество; квалификационные документы, дающие право работникам вести ремесленную деятельность);
е) дата регистрации в Ремесленном реестре;
2) для ремесленников-предпринимателей (физических лиц):
а) фамилия, имя, отчество, возраст; у лиц, являющихся инвалидами 1 и 2 групп, – фамилия, имя, отчество законного представителя или опекуна;
б) электронные копии свидетельства о государственной регистрации, личного клейма (при наличии);
в) вид (виды) ремесленной деятельности, которым занимается предприниматель;
г) квалификационные документы ремесленника-предпринимателя, дающие право вести ремесленную деятельность данного вида (видов);
д) перечень применяемого оборудования (технологий), количество рабочих мест;
е) сведения (при наличии) о работниках ремесленниках и мастерах-ремесленниках (фамилия, имя, отчество; квалификационные документы, дающие право работникам вести ремесленную деятельность);
ж) дата регистрации в Ремесленном реестре;
3) для ремесленников (физических лиц):
а) фамилия, имя, отчество, возраст; у лиц, являющихся инвалидами 1 и 2 групп, – фамилия, имя, отчество законного представителя или опекуна;
а) электронную копию личного клейма (при наличии);
в) вид (виды) ремесленной деятельности;
д) квалификационные документы, дающие право вести ремесленную деятельность;
е) дата регистрации в Ремесленном реестре.

Статья 8. Особенности обучения ремесленным профессиям
8.1. Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка по ремесленным видам деятельности (профессиям) осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.2.  Профессиональное обучение, подготовка и переподготовка по ремесленным видам деятельности (профессиям)  может  осуществляться:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (колледжах, техникумах, лицеях, учебно-производственных и учебно-курсовых комбинатах, учебно-производственных центрах, школах редких профессий, образовательных подразделениях ремесленных палат и т.д.), реализующих профессиональные образовательные программы ремесленного профиля соответствующего уровня;
2) в форме самообразования (в порядке индивидуальной подготовки у мастера-ремесленника).
8.3. Ремесленные объединения и организации, а также субъекты ремесленной деятельности ремесленники имеют право участвовать в разработке профессиональных стандартов, профессиональных образовательных программ, а также типовых программ подготовки и переподготовки по ремесленным специальностям и профессиям.
8.4. При проведении в учебных заведениях итоговой аттестации обучающихся по ремесленным профессиям в состав аттестационной комиссии включаются представители ремесленной палаты, расположенной в данном субъекте Российской Федерации.

Статья 9. Особенности наследования ремесленной деятельности
Правительством Российской Федерации разрабатывается и утверждается особый порядок наследования ремесленной деятельности.

Статья 10. Уровни квалификации и почетные звания в сфере ремесленной деятельности
10.1. В Российской Федерации вводится единая классификация уровней профессиональной квалификации по ремесленным видам деятельности: мастер-ремесленник, ремесленник, ученик-ремесленник.
10.2. Квалификационные требования к уровням квалификации по ремесленным видам деятельности устанавливаются соответствующими профессиональными стандартами в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
10.3. Правительством Российской Федерации разрабатывается и утверждается положение о почетных званиях в сфере ремесленной деятельности: «Мастер-ремесленник России» и «Заслуженный ремесленник России».
10.4. Субъекты Российской Федерация вправе вводить собственные почетные звания и награды в сфере ремесленной деятельности.


ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 11. Основные цели и принципы государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации
11.1. Государственная политика в области ремесленной деятельности в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
11.2. Основными целями государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации являются:
1) возрождение и сохранение многовековых традиций ремесленной деятельности и предпринимательства;
2) создание правовых, экономических, социальных и иных условий для стимулирования творческой инициативы, поддержки и развития всех субъектов ремесленной деятельности;
3) увеличение количества субъектов ремесленной деятельности в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;
4) создание благоприятных условий для развития конкурентоспособности субъектов ремесленной деятельности;
5) оказание содействия субъектам ремесленной деятельности в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг) на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;
6) обеспечение трудовой занятости и самозанятости населения;
7) увеличение доли производимых субъектами ремесленной деятельности товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
8) увеличение доли уплаченных субъектами ремесленной деятельности налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
11.3. Основными принципами государственной политики в области ремесленной деятельности в Российской Федерации являются:
1) разграничение полномочий по поддержке субъектов ремесленной деятельности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития ремесленной деятельности;
3) участие представителей субъектов ремесленной деятельности и представителей других организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, в формировании и реализации государственной политики в области развития ремесленной деятельности, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие ремесленной деятельности;
11.4) обеспечение равного доступа субъектов ремесленной деятельности к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными (региональными, муниципальными) программами развития ремесленной деятельности.

Статья 12. Особенности нормативно-правового регулирования развития ремесленной деятельности в Российской Федерации
12.1. В целях реализации государственной политики по развитию ремесленной деятельности в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для субъектов ремесленной деятельности;
2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности, упрощенный порядок составления статистической отчетности субъектами ремесленной деятельности;
4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами ремесленной деятельности (кроме – ремесленников) государственное и муниципальное имущество;
5) особенности участия субъектов ремесленной деятельности в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов ремесленной деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора);
7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов ремесленной деятельности;
8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности;
9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам развития ремесленной деятельности
13.1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации по вопросам развития ремесленной деятельности относятся:
1) формирование и осуществление государственной политики в области развития ремесленной деятельности;
2) определение принципов, приоритетных направлений, форм и видов поддержки субъектов ремесленной деятельности;
3) разработка и реализация федеральных программ развития субъектов ремесленной деятельности;
4) определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации;
5) создание координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности при федеральных органах исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития ремесленной деятельности в пределах их компетенции;
6) формирование единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области развития ремесленной деятельности;
7) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития ремесленной деятельности за счет средств федерального бюджета;
8) содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности;
9) популяризация ремесленной деятельности за счет средств федерального бюджета;
10) внесение изменений и дополнений в перечень видов ремесленной деятельности;
11) поддержка региональных программ развития субъектов ремесленной деятельности;
12) представительство в международных организациях, сотрудничество с иностранными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств в области развития ремесленной деятельности;
13) организация официального статистического учета субъектов ремесленной деятельности, определение порядка проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов ремесленной деятельности в Российской Федерации;
14) ежегодная подготовка доклада о состоянии и развитии ремесленной деятельности в Российской Федерации и мерах по его развитию, включающего в себя отчет об использовании средств федерального бюджета на государственную поддержку субъектов ремесленной деятельности, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития субъектов ремесленной деятельности, оценку эффективности применения мер по ее развитию, прогноз развития ремесленной деятельности в Российской Федерации, и опубликование в средствах массовой информации этого доклада;
15) методическое обеспечение органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации и на территориях муниципальных образований.
16) установление порядка ведения ремесленных реестров, а также установление требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами.
13.2. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития ремесленной деятельности относятся:
1) участие в осуществлении государственной политики в области развития ремесленной деятельности;
2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
3) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, и структурных подразделений указанных организаций;
4) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития ремесленной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
5) содействие развитию межрегионального сотрудничества субъектов ремесленной деятельности;
6) популяризация ремесленной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
7) поддержка муниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности;
8) сотрудничество с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития ремесленной деятельности;
9) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации;
10) формирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности в субъектах Российской Федерации и обеспечение ее деятельности;
11) методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований;
12) образование координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
13.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут передавать в установленном законом порядке отдельные полномочия по развитию ремесленной деятельности органам местного самоуправления.
13.4. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития ремесленной деятельности относится создание условий для развития ремесленной деятельности, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов ремесленной деятельности с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития ремесленной деятельности и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов ремесленной деятельности на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов ремесленной деятельности, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития ремесленной деятельности органами местного самоуправления.

Статья 14. Координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности
14.1. Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий и в целях обеспечения сочетания интересов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области развития ремесленной деятельности координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации ими мероприятий федеральных программ развития субъектов ремесленной деятельности.
14.2. В случае обращения Ремесленной палаты России к руководителям федеральных органов исполнительной власти, наделенных отдельными полномочиями по вопросам развития ремесленной деятельности в пределах их компетенции, с предложением создать при данных органах координационные или совещательные органы в области развития ремесленной деятельности руководители данных федеральных органов государственной власти обязаны рассмотреть вопрос о создании таких координационных или совещательных органов. О принятом решении по указанному вопросу руководители федеральных органов испо<